Казахстан, г. Петропавловск, ул. Мира, 154

+7 (7152) 36-10-42

Yamaha MG06X — недорогой микшерный пульт 3-го поколения

В 2014 году японская компания Yamaha анонсировала на на выставке NAMM 2014 полностью переработанную линейку портативных микшерных пультов MG-серии. Обновленная серия состоит из 10 устройств: от 6-канального MG06 до продвинутого 20-канального микшерного пульта. Имеется выбор между более простыми модификацями (MG06, MG10, MG12, MG16, MG20) и их полностью аналогичными версиями с SPX процессором эффектов (MG06X, MG10XU, MG12XU, MG16XU, MG20XU). Модели с буквой U на конце оснащены встроенным USB-интерфейсом 24 бит 192 кГц и поставляются с Cubase AI в комплекте. При этом, USB-интерфейс выступает полезной, но вовсе не обязательной опцией, позволяющей в выездных или репетиционных условиях, подсоединившись по USB к ноутбуку или даже к iPad, записать черновой стерео-микс и затем прослушать его, не прибегая к помощи встроенного звука или какого-то дешевого мобильного звукового интерфейса.

Качественные и недорогие микшерные пульты Yamaha серии MG на протяжении десятков лет пользуются популярностью у музыкантов. Yamaha MG10/2 вообще разошёлся чуть ли не миллионными тиражами и стал предметом многочисленных китайских реплик. Никакие современные iPad не заменили удобства физических ручек микшера, которые все под рукой и можно в течении доли секунды прибрать "засвистевший" вход. Если же вдруг забарахлит один канал, можно быстро переключиться в другой - аналоговые каналы полностью дублируются. Серия микшеров MG уникальна и тем, что при своей невысокой цене содержит технологии, применимые в более дорогих и мощных консолях. Например, использованы предусилители студийного качества и встроенный эффект-процессор SPX. Модель MG06X оснащена лишь шестью эффектами, но в старших моделях эффектов намного больше. Полный набор включает 24 различных эффектов, в предыдущем поколении их было только 16. Все устройства серии MG прекрасно подходят как для концертного использования на выезде, так и для постоянной установки в помещении.

MG06X - очень доступная по цене, но от этого не менее качественная модель. Следует специально отметить, что серия MG по цене не намного дороже китайских аналогов, однако превосходит их по качеству и надёжности. Основной плюс аналоговых пультов - бесперебойная работа в тяжелых выездных условиях, устойчивость к ударам и падениям. При редизайне всей MG-серии была сделана ставка именно на корпус из стали, вместо алюминия. Рама устройств MG-серии выдерживает даже удары по регуляторам! Размещение ручек над поверхностью корпуса защищает внутренние компоненты, поглощая удары или давление самими ручками. Шасси микшеров выполнено из стали с качественным порошковым красителем, который не облезет и не открасится. Старшие модели могут крепиться в рэк, а младшие имеют опциональный аксессуар - крепёж на микрофонную стойку.

Во все модели линейки встроены предусилители D-PRE собственной разработки Yamaha. Это предусилители студийного класса, использующие инвертированную схему Дарлингтона и спроектированные с тем, чтобы обеспечить бОльшую мощность на низкоимпедансной нагрузке. Производитель обещает что звук D-PRE отвечает ожиданиям самых требовательных профессиональных звукорежиссеров. По заявлению Yamaha, микрофонные предусилители D-PRE, работающие в классе А, дают полный, богатый и ровный звук, который потом не потребуется оживлять с помощью накручивания эквалайзера.

В новой серии микшерных пультов Yamaha начала применять новый операционный усилитель MG01 с оптимизацией для профессиональной звуковой аппаратуры. Он создан в сотрудничестве с японской компанией NJM. В предыдущих моделях консолей Yamaha применение недорогих ОУ типа JRC4558 (и других недорогих, производства NJM) вызывало законное раздражение у специалистов - эти ОУ хоть и дешевы, но разработаны в 1974 году (это не шутка) и для звуковой аппаратуры изначально не были рассчитаны. Да, JRC4558 - это и по сей день популярнейшая модель ОУ, особенно в японской аппаратуре, так как при своей копеечной цене обладает неплохими характеристиками, но в 2014 году нужно двигаться дальше с отметки 40-летней давности. Логичный вопрос: неужели в новых консолях Yamaha нельзя поставить что-то посвежее? К сожалению, те модели ОУ, что позиционируются как разработанные непосредственно "для звука", зачастую по цене раз в 10 дороже. И, конечно, в большинстве случаев, польза от большой цены сомнительна. А ведь в пультах с десятками каналов могут применяться сотни таких ОУ! Yamaha - очень крупный заказчик, она может позволить себе заказ специальной партии ОУ по своим техническим параметрам. Таким образом, во всех новых пультах Yamaha вместо JRC4558 (и прочего достояния музеев боевой славы) применены специально разработанные чипы ОУ с маркировкой MG01. Это обстоятельство заодно может дать уверенность в эксклюзивном звучании микшеров, а также существенно затруднит безымяннным производителям копирование схем микшеров Yamaha. Надеемся, что мы увидим дальнейшее развитие этой идеи с кастомными версиями ОУ.

ВозможностиDSP SPX: 6 режимов, 3 ревер + 3 дилей
 Фантомное питание +48 В
Входымоно [микр/линейн] 2
стерео[линейн] 2
Выходывыходы
STEREO OUT
2 (XLR, TRS)
наушники PHONES 1
Шина стерео: 1
Функцииснижение чувствительности (PAD) 26 дБ (1 и 2 канал)
фильтр против бубнения (HPF) 80 Гц, 12 дБ/октаву (1 и 2 канал)
эквалайзер ВЧ (HIGH) (1 и 2 канал) +15 дБ/-15 дБ, 10 кГц полочный
эквалайзер (LOW) (1 и 2 канал) +15 дБ/-15 дБ, 100 Гц полочный
индикатор перегрузки (PEAK LED) порог срабатывания 3 дБ до перегрузки
индикатор уровня 2 x 7 сегментов светодиодный
[PEAK, +6, +3, 0, -3, -10, -20 дБ]

Для получения исчерпывающего представления о схемотехнической реализации, путей следования сигналов и запасе по перегрузке выходов/выходов можно посоветовать воспользоваться блочной диаграммой, например, на сайте производителя схема MG06X.

Коэффициент гармоник 0.01 % @ +8dBu (20 Гц - 20 кГц), GAIN: мин., 0.003 % @ +18dBu (1кГц), GAIN: мин.
Неравномерность АЧХ +0.5 дБ/-0.5 дБ (20 Гц - 20 кГц)
ШумEIN -128 dBu (резистор 150Ω, GAIN: макс.)
остаточный -102 dBu (STEREO OUT, STEREO LEVEL: мин.)
Взаимопроникновение -88 дБ
Энергопотребление 12 Вт
ГабаритыШ 149 mm (5.9")
В 62 mm (2.4")
Г 202 mm (7.9")
Вес 0.9 кг
Аксессуарты крепление на микрофонную стойку BMS-10A (не идёт в комплекте)

По сравнению с предыдущим поколением у пульта существенно улучшились характеристики! Наши измерения также показали более 105 дБ сигнал/шум и Кг около 0.001%, что несомненно является уровнем студийной аппаратуры. Обратите внимание, только лишь по паспортным цифрам понять, на что способен пульт, довольно непросто. Паспортные цифры служат, скорее, антирекламой. Хорошо что у нас есть бесплатный тест RightMark Audio Analyzer нашей собственной разработки.

Тестируемое устройство Yamaha MG06X
Режим работы 24 бит 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO, балансное подключение
Маршрут сигнала Lynx Two -> Yamaha MG06X -> Lynx Two
Версия RMAA 6.4.0
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.4 дБ / -0.2 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность инвертированная/инвертированная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.25, +0.02
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-105.4
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
105.3
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0017
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-91.8
Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0065
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-102.0
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0032
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

Подробный отчёт о тестировании в RMAA в режиме 24 бит 44 кГц.

Практическое замечание. Как и во всех новых моделях, линейные входы 3/4 и 5/6 имеют нестандартную чувствительность -10 dBu, что соответствует -13 dBV. То есть входы более чувстительные, чем по стандарту, а при превышении этого уровня вход перегружается, независимо от положения регулятора уровня. Хорошо, что на линейных входах 1 и 2 входах есть кнопки PAD снижения чувствительности на 26 дБ, что позволяет подключить более высокий сигнал, размахом до +24 dBu. А вот выходы пульта, балансные, способны выдавать высокоамплитудный сигнал не только +4 dBu, стандарт студийной техники, но и гораздо выше, до +18 dBu. Гитару подключить в линейный вход не получится - входы только линейные (30 кОм), так что нужен DiBOX. Наушниковый выход по паспорту выдаёт 24+24 мВт. На практике запас по громкости такой большой, что вряд ли кто-то выдержит даже 40% положение регулятора уровня даже в высокоомных наушниках, настолько этот выход оказался мощным.

Отметим стандартные разъёмы XLR на выход, которые раньше в маленьких моделях не ставили, ограничиваясь TRS и RCA. Установленные XLR разъёмы производства Neutrik, Германия, интересны в первую очередь тем, что имеют надёжные защёлки, что сразу переводит даже такой маленький пульт в разряд высококлассной аппаратуры.

В модели MG06X регулировки минимальные. Даже блок регулировки тембра содержит только HIGH и LOW. Намного интереснее старшие модели, начиная с MG10, так как имеют 3-полосный эквалайзер и даже компрессор "одной крутилкой". Маленькая модель выглядит больше как персональный микшер, который ставится под рукой и решает самые простые задачи. Однако не стоит недооценивать возможности пульта - два микрофонных входа имеют кнопку фантомного питания, фильтр 80 Гц против бубнения, продвинутые функции мониторинга - MONO/STEREO. В 10-канальном пульте появляется больше входов, отдельная шина AUX SEND, а также отдельный регулируемый стереовыход MONITOR OUT. В 12-канальной модели уже стоят профессиональноно вида ползунковые фейдеры и кнопки включения каналов ON. И так далее. Таким образом, если позволяют финансы, имеет смысл присмотреться к старшим моделям.

источник: http://prosound.ixbt.com